(пусто)
 

+7 (495) 500-63-41

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Новости
Валюта:

    Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете

    Блог / Новости RSS 2.0

    Рекомендуют профессионалы(альпинизм)

    Спустя определенное время после начала ведения активного образа жизни, многие задумываются о том, что есть более экстремальные виды отдыха на природе. К таким относится альпинизм. Этот вид активного отдыха притягивает многих любителей походной жизни, однако не у каждого хватает решимости попробовать себя в нем. Это, прежде всего, связано с огромным риском для жизни и здоровья. Что же человек получает кроме адреналина, отправляясь в горы? Как избежать опасностей? Давайте попробуем разобраться. Основную опасность для альпинистов в горах представляет гравитация. Именно из-за нее с гор сходят лавины, сыпется камень, сходят селевые потоки. Из-за нее же происходит большинство несчастных случаев в горах. Для того, чтобы избежать несчастных случаев, причиной которых является гравитация, необходимо строжайшее соблюдение техники безопасности и качественный инвентарь. И если с техникой безопасности при грамотном инструктаже проблем у вас не возникнет, то с инвентарем вопрос стоит более остро. Некоторые начинающие альпинисты ошибочно полагают, что цена является гарантией качества. Но такое мнение ошибочно и ценой вашего заблуждения может стать ваше здоровье и даже жизнь. Качественный и надежный инвентарь для альпинизма необходимо приобретать только в специализированных магазинах, где вам могут предоставить сертификаты на продукцию. Отечественные производители предлагают сегодня огромный ассортимент снаряжения для альпинизма по вполне демократичным ценам. При этом качество продукции остается на очень высоком уровне. Плюсом отечественного снаряжения является еще и то, что его не имеет смысла подделывать. Сегодня на рынке встречается огромное количество инвентаря, произведенного в Китае, Таиланде и т.д. под марками, известными и уважаемыми в кругу профессионалов. Однако качество таких аксессуаров никто не гарантирует. Для их изготовления используется менее прочный металл, некачественные пластмассы и т.д. Но в любом случае вы должны при выборе аксессуаров руководствоваться собственным мнением. Если вам предлагают дорогой, профессиональный аксессуар со всеми гарантиями, но у вас все равно возникают какие-либо сомнения – лучше откажитесь от покупки. Кто знает, возможно, тот же аксессуар от другого производителя будет долго и надежно служить вам в многочисленных восхождениях к горным вершинам.

    Рекомендуют профессионалы(велотуризм).

    Если вы не первый год являетесь сторонником активного отдыха, возможно, вы уже задумывались над тем, чтобы немного усложнить и разнообразить обычные пешие походы. Вариантов для этого существует множество. Например, вело-туризм. Давайте попробуем разобраться в тонкостях данного вида спорта и определиться, что может понадобиться новичку кроме велосипеда в первом путешествии. Практически все с детства любят прогулки на велосипедах и знают об их пользе для здоровья и эмоционального фона. Но, чтобы отдых на велосипеде приносил только радость и приятные эмоции, к нему нужно тщательно подготовиться, причем подготовка может занять не один день. Во-первых, вам будет необходимо дополнительное оборудование: насос велосипедный, запасная цепь, накладки на педали, разные виды заплаток для колес на случай прокола, специальный клей для резины, велосипедный костюм и перчатки. Одежда для велоспорта отличается от обычной тем, что полностью облегает ноги, минимизируя риск зацепиться за педали или цепь и получить травму при падении. Перчатки необходимы всем! Не нужно думать, что ваши руки достаточно подготовлены к многочасовым поездкам на велосипеде. Лучше заранее защитить ладони, чем столкнуться с такой неприятностью, как мозоли и невозможность продолжения путешествия. Во вторых, заранее позаботьтесь об аптечке. Причем она должна содержать болеутоляющие препараты, средства для обработки гематом и ссадин, средство от мозолей, большое количество лейкопластырей, перекись водорода и йод или его аналог. Не экономьте на своем здоровье! Несмотря на то, что большая часть аптечки вам не понадобиться совершенно, необходимо быть готовым ко всем случайностям! В-третьих, не забывайте о правилах дорожного движения. Возвращаясь домой, многие забывают о том, что движутся уже по территории города, а не по лесной тропинке или полю. Человек очень сильно расслабляется и может послужить причиной ДТП, что не только полностью испортит вам настроение, но и может действительно угрожать жизни и здоровью лично вас и других участников движения. Будьте бдительны! Лучше отправиться домой заранее, до наступления сумерек. Это значительно снизит шансы попасть в неприятную ситуацию на дороге. Ну и в-четвертых, отправляясь в велотур, запаситесь хорошим настроением! Ведь это главный залог прекрасного отдыха вас и ваших близких! Только путешествуя с позитивным настроем, вы зарядитесь энергией и получите массу ярких, незабываемых впечатлений от нового вида активного отдыха!

    Палатки Outdoor Project

    Для походов, рассчитанных на несколько дней, обязательным атрибутом является комфортная и прочная палатка. На современном отечественном рынке представлен широкий ряд различных торговых марок, однако предлагаю обратить внимание на изделия Outdoor Project. Купить палатки Outdoor Project – значит приобрести качественные и недорогие изделия, которые вполне доступны из-за демократичной стоимости, однако великолепно подойдут любителям активного отдыха. Качество данных палаток гарантируется великолепным металлическим каркасом, водостойкой тканью и тщательно проклеенными внутренними и внешними швами, чтобы дождь или другие осадки не испортили вам отдых на природе. Купить палатки Outdoor Project можно как одноместные, так и двух- трехместные, предназначенные для семейного отдыха. Они станут великолепным подарком, если вы хотите порадовать своих близких, увлеченных яркой и насыщенной походной жизнью. Ведь все палатки данной торговой марки имеют еще и удивительно стильный, приятный дизайн, а большой ассортимент разноплановых моделей палаток позволит вам выбрать именно то туристическое изделие, которое будет сопровождать владельца во всех походах, восхождениях и всевозможных пикниках!

    Газовые горелки Tramp

    Среди списка предметов, которые просто необходимо взять с собой, отправляясь на рыбалку, охоту, в туристическую экспедицию или в обычный поход на природу, все чаще появляются газовые горелки. В связи, с участившимися пожарами, во многих регионах страны, а также в некоторых странах, запрещено разводить костры. Даже где нет запрета на разведение открытого огня, могут возникнуть некоторые сложности: нет валежника, сырые дрова и так далее. Газовые горелки Tramp очень удобны и безопасны в обращении, готовить на них еду или горячие напитки - одно удовольствие. Вам не помешает даже дождь, обед или ужин будет приготовлен вовремя. Туристы со стажем, ценят легкие, экономичные, легко складывающиеся, в удобных футлярах газовые горелки. Для некоторых из них Вам даже не понадобятся ни спички, ни зажигалка, так как для Вашего удобства они оснащены пьезоподжигом. Можно использовать газовые баллоны малой емкости, которые не займут много места в Вашем багаже. Если Вы еще не являетесь обладателем такой полезной вещи, то можете подобрать и купить газовые горелки Tramp на сайте нашего интернет – магазина. Здесь Вы найдете большое многообразие горелок, с разными характеристиками, которые отвечают запросам даже самых придирчивых туристов.

    Багажники Thule

    Если Вам необходимо купить багажник Thule для транспортировки лыж, походного инвентаря, личных вещей, велосипедов на крыше вашего авто, мы можем порекомендовать вам несколько превосходных вариантов. На сайте poxod-comfort.ru вы можете купить багажник Thule различного дизайна и назначения, есть также универсальные багажники. Одним из самых безопасных и удобных мест для транспортировки туристического инвентаря является крыша автомобиля. Торговая марка Thule предлагает множество вариантов съемных багажников: от модели класса люкс – достаточно дорогой, но вместительной и удивительно компактной, с достаточно интересным аэродинамическим дизайном и большим набором функций до более бюджетных и доступных каждому походнику и туристу простых багажников эконом-класса, которые прекрасно справляются со своими основными задачами. Модели багажников Thule удивительно простые и удобные как во время установки, так и во время движения автомобиля. Они отличаются исключительной прочностью, вместительностью и надежностью. Багажник Thule станет великолепным и незаменимым помощником всем любителям отдыха на природе, экстремалам, любителям зимних видов активного отдыха.

    Налобные фонари Petzl

    На сайте нашего интернет – магазина широко представлены налобные фонари Petzl. Если Вы спелеолог или альпинист, то Вам не надо рассказывать о преимуществах использования таких фонарей: такие специалисты давно используют их в своих экспедициях. Все больше обычных людей, рыболовов, охотников, туристов и автолюбителей оценивают такие фонари. Можно вспомнить различные ситуации, когда налобный фонарь просто необходим: cлучилась поломка на неосвещенной дороге и до автосервиса далеко, Вы легко можете определить поломку и даже исправить ее, ведь у Вас свободны две руки и освещение удобно направлено. Многие модели крепятся не только на голове, но и на любой поверхности с помощью специальной клипсы. У Вас никогда нет проблем с освещением: например Вы целый день были в походе, а вечером делаете работу по лагерю. Не надо искать, кто подержит вам фонарик и направит свет куда надо. Прогулка на велосипедах с друзьями может не заканчиваться с наступлением темноты. Подобрать и купить налобные фонари Petzl разных характеристик Вы можете на нашем сайте. Если Вы цените свое удобство, берите в любой поход, поездку на машине или велосипедную прогулку налобный фонарь – он может пригодиться в любой момент!

    Как выбрать палатку.

    Здравствуйте! (статья с сайта http://www.poshliane.ru)

    В преддверии очередного слёта народ уже вытаскивает рюкзаки, вытряхивает спальники, собирается старыми командами или ищет себе новые, и даже потихоньку обдумывает презентации команды. Счастливые обладатели палаток отмахиваются от желающих пожить в них за компанию с кем-нибудь попривлекательнее, а несчастливые их необладатели ищут, в чью палатку влезть или какую палатку купить. Кстати, о палатках.

    Мне часто задают вопрос: а какую палатку купить?… Когда я впервые покупал себе палатку, мне на тот же мой вопрос отвечали, как правило, так: «У меня …, и я очень доволен». Или что-то вроде этого шедевра (цитата с одного форума): «Очень хорошие питерские палатки, но не из дешевых. Средняя цена от 3 до 5 т.р. за трехместку». Скудность толковой и доступной информации по этому поводу просто поражает. А ведь процесс выбора палатки может оказаться не менее интимным, щепетильным и занимательным, чем выбор спутника жизни. Ведь на какое-то время она становится вашим домом! Тут как в психологии: я, конечно, могу посоветовать, как бы я решил эту проблему, но это будет решение моей проблемы для меня, а не вашей для вас.

    Вы будете в ней только на слёте или пойдёте ещё куда-нибудь? Там вы будете стоять долго или будете каждый день сниматься и выходить на новое место? Это будет пеший поход? Водный? Или, может быть, в горы? Ты любишь, чтобы вещи были разложены каждая на своём месте? Или же у тебя всё всегда в рюкзаке, а в палатку ты лезешь прямо в чистых сапогах? Ты наслаждаешься природой в одиночестве или с кем-то лично симпатичным? Лично симпатичный один на всю жизнь или каждый раз подыскивается в походе? Смейтесь, смейтесь, а палатки даже в этом случае нужны разные! И, в конце концов, как у тебя с деньгами? Это далеко не полный перечень причин, могущих радикально повлиять на выбор модели.

    Поэтому, а также чтобы не рассказывать каждый раз одно и то же, я решил проделать некоторую работу и раз и навсегда сгенерить материал, ознакомившись с которым, человек, осмелившийся купить себе палатку, мог бы уже сам делать какие-либо выводы без посторонней помощи. Особенно если он покупает палатку в первый раз.

    ...Хватаем рекламный проспект. Или описание палатки. Или… Что бы это ни было, первое, что бросается в глаза - миллиметры водонепронецаемости ткани. Они повсюду: на всех этикетках и на всех рекламных буклетах. Що це такэ? Представьте себе, что вы на подводной лодке затянули иллюминатор тканью и начали погружение. Та глубина, на которой через ткань начнёт проступать вода (в миллиметрах), и есть эта самая характеристика (прочность тут не при чём). Цитата из Интернета: Например, опираясь коленом на мокрый снег, Вы создаёте давление на материал штанов около 10000 мм в.ст.\кв.м. Тент палатки должен выдерживать не менее 3000 мм.в.ст.\кв.м, а дно в 2 раза больше. Уважающие себя фирмы производители дают подобные характеристики... Всё это так, только есть ньюанс. Жаль, конечно, людей, у которых главное, что давит на штаны – это колено… Если говорить о тенте - ткань сама по себе дождь держит хорошо, даже если она на 2000. Сочиться начинает изо швов, особенно где двери и где дёргают. Швы бывают проваренные (лучший вариант) и проклеенные, и то не суть важно, какие они, а важно, как тщательно они сделаны. И как ласково вы с ними обращаетесь. А ткань меньше 3000 на палатки, как правило, не берут. Из ткани на 2000 мм. делают некоторые горные палатки, например, этим «грешит» фирма Marmott. Почему? Чем меньше миллиметров, тем легче ткань! Из ткани 2000 мм. делают практически все туристические палатки Campus. Только я не заметил, чтобы они от этого стали хуже.

    Так что миллиметры водяного столба характеризуют скорей износостойкость палатки, чем её водонепроницаемость. Другой разговор – дно. Но и тут есть ньюанс. На голую землю палатку, как правило, не ставят. Сначала кладут плёнку (купите в любом хозяйственном). Лучше армированную. Она нужна скорей не для того, чтобы дно было сухое, а для того, чтобы оно осталось целое. Мало ли что торчит из земли? Но бывает разное, например, плывёте вы на байдарке, застала вас гроза, надо причаливать, а к вечеру ливень не кончился, и вставать надо куда придётся. И, если случиться так, что в походе вам придётся ставиться в болото, то лишние миллиметры ткани дна будут совсем не лишними. Ибо утром плёнка окажется на дне лужи, в которой будет плавать ваша палатка. А вы внутри. Вявявя…

    В общем, материал имеет значение, но на нём свет клином не сошёлся. Более того:

    чем демонстративнее производитель выпячивает качество материала палатки, тем внимательнее надо смотреть на ньюансы конструкции.

    Проверено на собственной заднице! Плавали. Знаем… И тент у них пуленепробиваемый, и дуги из обломков метеоритного железа выплавлены… А начнёшь собирать – окажется, что всё это сокровище сшито так, что для того, чтобы натянуть тент на дуги, нужно быть как минимум чемпионом мира по классической борьбе. Поэтому

    в любом случае, покупая палатку, которую вы раньше не видели, соберите её прямо в магазине. Попросите продавца. Имеете право. Только так можно увидеть, с чем имеете дело.

    А от названий найлона уже в глазах рябит. Вешают нам на уши про количество нитей в квадратном дюйме в продольном и поперечном направлениях, про толщину нитей, участвующих в переплетении и про особую специальную обработку и покрытие ткани… которые исчезают, стоит лишь нам палатку постирать. Так что если есть много миллиметров – хорошо, нет – хватит того, что есть.


    Классификация палаток по конструкции.


    Двускатные палатки

    Двускатная палатка

    Они первыми возникли на нашей планете. Профессионалы больше всех ценили так называемую «Памирку» за простоту и отсутствие излишеств. Оптимальная конструкция: крыша с козырьками и низкими стенками, часто красилась в серебристый цвет («палатка-серебрянка»). Я в такую лазил, первое, что помню – жуткая вонь. Уж не знаю, из чего её делали.

    А потом пошли извращения. Польские палатки с противомоскитной сеткой и на молниях казались чудом. На первый взгляд. Вот оттянули заднюю стенку, сделали её наклонной и полукруглой. Вес сэкономили. Простите. Но тогда она попадает под дождь, и её надо делать непромокаемой. А чтобы сохранить полукруглую форму задней стенки, нужно пять оттяжек и пять колышков дополнительно. Всё это из воздуха, что ли?

    Так что если брать, то что попроще: любые изыски тут оборачиваются боком и удорожаниями. Тем более что брать двускатную стоит разве что из-за цены. Потому как ветроустойчивость у них слабая. Ставить – затрахаешься: одних колышков и растяжек как на паутине, и всё это надо выравнивать и натягивать. А о комфорте можно говорить лишь условно. Влезая в палатку, спотыкаешься о кол, и, даже если спишь в ней один, то всё равно трахаешься, ибо трахаешься головой об другой кол. Оторвите от себя 70 удушенных американских енотов – и двухместная «Тайга» от Normal станет вашей (кстати, именно она на фото). «Скат-2» от неё же был за 2500 рублей… Хотя у некоторых цена «на уровне». «Лесная-2» от Sinto – 3000, а четырёхместная палатка «Лесная-4» от них же стоит 4810 рублей. И тут – Стоп! Это на троих.

    Внимание! Не поддавайтесь на провокации производителей и смотрите на размеры жилого отсека. Если не брать экстремальные варианты («а мы в двушке спали вдесятером»), то в палатке столько мест, сколько в ней помещается ковриков. А ширина коврика от 60 до 75 см. То есть если на троих человек вы берёте «трёхместную» палатку с жилым отсеком шириной 150 см., то спать вам там либо раком, либо штабелем. Потому что 150 - это аккурат двушка, а для комфортного проживания троих нужно 225 см. как минимум.
    Схема палатки

    Всегда смотрите на схему, там все размеры нарисованы. Посмотрите на рисунок. Так выглядит схема. Длина жилого отсека 220 – это почти стандарт. Ширина у нас тут 200. Померяйте свои плечи. Вы уместитесь вчетвером на двухметровой кровати? Если верить производителю, то да, и даже в спальниках! Чем шире наши морды, тем теснее наши ряды… «Привирают», например, Sinto, Verticale и Hobbit. Salewa, Normal, Nordway и Camp лукавят когда как. Утром почаще, вечером пореже. А вот у Campus – обычно на сколько человек заявлено, столько в палатке и поместится.

    Да, двускатную можно найти подешевле, но стоит ли? Поблагодарим двускатные палатки за то, что они верой и правдой служили нашим дедушкам и бабушкам, и перейдём к более удобным вариантам на напряжённом каркасе.


    «Черепашки». Они же полусферы, они же купольные.

    Черепашка

    Самая устойчивая конструкция. Каркас состоит из двух (реже трёх и более) дуг, снизу висит внутренняя палатка, а сверху тент. Однослойные палатки мы здесь не разбираем, ибо это уже слишком, и их дешевизна не оправдывает себя. Умолчим и про то, что дуги должны быть на резинке. Эти палатки самые лёгкие и самые простые в установке.

    Черепашки (да и все палатки вообще) по последовательности сборки делятся на два больших вида:
    1) Сначала собирается внутренний каркас, а потом на него натягивается тент.
    2) Внутренняя палатка изначально пристёгнута к наружному тенту. Дуги вставляются в «карманы» на тенте – и палатка готова.


    Этап сборки палаткиПО ПЕРВОМУ ВАРИАНТУ сначала расстилается на земле внутренняя палатка, собираются дуги и вставляются куда надо. Вставили? Теперь пристёгиваем палатку к каркасу. Получилось то, что вы видите здесь на фото. А теперь набрасываем сверху тент и крепим его к дугам.

    Плюсы: быстро, просто и легко, весь процесс под визуальным контролем. 
    Минусы: пшёл дождь, под которым вы ставите палатку. Внутренняя палатка намокнет, и тем сильнее, чем дольше мы в процессе ковыряем в носу.

    ПО ВТОРОМУ ВАРИАНТУ: такую палатку можно отличить по «карманам – рукавам», выступающим над тентом, и в которые надо засовывать.

    Плюсы: тент всю жизнь в положении сверху. Ставишь под дождём – внутренняя палатка остаётся сухая. Цитата из описания палатки: «Вначале устанавливается внешний тент, что удобно в дождливую погоду. Возможна установка только тента.»
    Так-то оно так. Только есть, как говорил Василий Иванович, ньюанс. Реклама с удовольствием расскажет вам о хорошем, но всегда умолчит о плохом.
    Минусы: мало засунуть дуги в рукава. Надо уметь высунуть. Вы занимались засовыванием дуг в эти растреклятые рукава под проливным дождём или на ветру и на морозе, когда снег прямо в чуфальник? И вот теперь их надо высовывать... При определённой сноровке ничего страшного, но то и хреново, что нужна сноровка. Цепляешь дугу, тянешь на себя, она норовит зацепиться за какую-нибудь складку и разделяется… Тащим, рвём резинку… А в рукавицах слабо?

    А про возможность установки тента без внутренней палатки пишут многие, но во всех без исключения случаях это брехня. Потому что дуги всегда крепят к ремешкам на внутренней палатке.

    Это не палатки виноваты. Мир вообще так устроен… Если в нём есть что-нибудь хорошее, то в нагрузку к этому жди какую-нибудь гадость.

    Правильные «черепашки» могут держаться без растяжек!

     

    Если условия не экстремальные и если позволяет конструкция. Взгляните на фото каркаса, который мы собирали. Две дуги держат внутреннюю палатку, а третья длиннее и достаёт до земли. Для того, чтобы натянуть тент, нужен только каркас. Все остальные крепления и оттяжки – штормовые, палатка будет стоять и без них. 
    А вот на палатке, которая на фото сверху и справа, от третьей дуги оставили лишь кусок – «коромысло». Последствия:
    - оно болтается в воздухе и, следовательно, не повышает устойчивость палатки;
    - оно увеличивает высоту тамбура, но ненамного;
    - оно увеличивает цену и вес палатки, но ненамного.

    Концы тента у неё крепятся к грунту с помощью «шпилек» - колышков чуть подале от внутренней палатки, и так формируется тамбур. В 90% случаев со втыканием «шпильки» в грунт проблем не возникает. Ну, иногда бывает: хочешь воткнуть сюда, а именно здесь корень. И втыкать надо на 20 см. вбок. Или палатку переставлять. Или бывает грунт непрочный, в котором всё расшатывается, и после ветра надо каждый раз перевтыкать. 
    Самодостаточность в характере палатки – тоже положительное качество.
    Если ты – человек с повышенной тревожностью, либо делай упражнение «хорошо!», либо бери палатку, с которой ты будешь уверен: всё надёжно, поставим хоть на песке, хоть на асфальте. А попробуйте поставить «полубочку» на песке!…

     

    При прочих равных условиях чем меньше растяжек и колышек обязательны для установки палатки, тем лучше.

     

     

    Черепашки – самые простые в установке.
    90% из них ставится за 5 минут. Особенно те, которые не надо пристёгивать кольями к земле. То есть для тех, кому в походе каждый день нужно сниматься и ставиться (а то и по два раза) такая палатка – отличный выбор. Особенно если это надо делать быстро.

    Дуги. 
    Бывают либо алюминиевые, либо пластиковые: фибергласс, стекловолокно… Пластик тяжёл и ниже нуля становится ломким. В горах страдает от ультрафиолета. Хотя меня уверяли, что современный дорогой фибергласс на морозе не трещит… Ну, ниже мы посмотрим на такую палатку. Алюминиевые – собственно из дюраля: Д 16 Т – дешёвый, В 95 – получше, но подороже, ещё круче – сплавы Easton: 7075 T6, 7001 T6… Я на них не заморачивался, потому как с дугами у меня проблем пока тьфу тьфу. Есть ещё маза, что главное – посмотреть, восстанавливают ли они форму после деформации. Не уверен, что это что-то даст. Для нормального покупателя оценить качество металла дуг пробой на глаз, зуб и другие органы - нереально. Магазин - не лаборатория стали и сплавов. Мы полагались на внешний ощуп да репутацию производителя. Приезжают дуги в основном из Кореи, и изготовители палаток покупают дуги у корейцев. Точнее, стрежни. А корейцы меньше … (не помню)штук (под вагон, наверное) не продают. Так что такое у меня ощущение, что все дуги привозят из одного места. Хотя, может, это и не так. Может, и не из одного места…

    Ещё они, дуги - разной толщины. Чем толще дуги, тем они прочнее, но и тяжелее соответственно.

     

    Если вам предлагают палатку величиной с ангар, а толщина дуг на ней под 8 мм. (та же, что и на лёгкой однушке), задумайтесь, к чему бы это.

     

    Наверное, к тому, что изготовитель в борьбе за ваш кошелёк решил побить конкурентов по весовым характеристикам. Соблазнившись на «четвёрку» с огромным тамбуром весом всего в 5 кг., вы получите палатку, пригодную лишь для спокойных стоянок без бурь. А в хорошую грозу - только держи тент! Шумел камыш, палатки гнулись… Так поступает, например, Verticale.

    Тамбуры.

    Тамбуров может быть один или два. В них хранят вещи, в них можно быстро спрятаться, в них можно скинуть обувь, а в больших – переодеться. Вам это надо? Мне – да. Только на черепашках не бывает больших тамбуров. И это – их минус. Они хорошенькие, уютненькие, крепкие. Но они, черепашки - самые неудобные. Максимум, на что мы можем рассчитывать здесь – два тамбура по 90 см. с обоих сторон купола. Оба на полметра средней высоты.

    И вот представьте себе. Полил дождь. Идём спать. Открываем тент, а дальше… Я пробираюсь через тамбур, открываю внутреннюю палатку и сажусь туда жопой, чтобы снять ботнинки. И из этой позиции тянусь закрывать тент, чтоб не налило в тамбур. Комары жрут, дверь в спальню открыта, они туда летят… В следующий раз я сначала забираюсь в тамбур, встаю на корточки и закрываю внешний тент. Оставаясь в этой же скрюченной позиции, разворачиваюсь на 180 градусов (акробатика!), снимаю обувь (а вставать-то куда??), после чего, в этой же позе буквы «зю» быстро, чтоб не впустить насекомых, открываю внутреннюю палатку и в спешке проваливаюсь туда… на спящего соседа, который изрыгает душераздирающий рёв, после чего сообщает мне массу интересных подробностей о моём половом развитии.

    Итак, если вы берёте вещи с собой спать, и рукзак тэбэ ночью жина, то тамбур может быть и не нужен. Или нужен такой, куда можно ставить лишь башмаки. Некоторые, кстати, не только в обуви в палатку лазят, но и спят прям в башмаках. Тогда тамбур тебе не нужен вообще, и «Черепаха» для тебя – самый идеальный вариант, можно купить купол с тентом безо всякого тамбура. А если у тебя своё хозявство, и в палаточке чистенько, как это любит Матмастер, да ещё хочешь, чтобы всё было кучками и под рукой (чё там ложку из рюкзака полчаса выковыривать)… То чем просторнее тамбур, тем спокойнее присутствие. Тогда, если нужна палатка для долгих стоянок (Слёт, Монастырь), оставляй в покое черепах и увлекайся другими конструкциями.


    Camp Peak 3 Альфа-люкс

     

    Camp Peak 3 Альфа-люкс

    А теперь сделаем практическое упражнение: сравним две палатки. Слева – «Peak 3» от Camp. Цена 180 $. Справа – «Альфа-люкс» от российского Sinto. Она дороже. На 85 рублей (это данные на 2005 г. - для сравнения. Цена «Альфы-люкс» в «Тургалантерее» на март 2009 - 6240 р, «Peak 3» - не знаю, потому что пофиг).

    По размерам и конструкции палатки тоже почти одинаковые. У обоих – два входа, два тамбура. Обе могут стоять без колышков и растяжек. «Альфа» пониже, она 110 см., дуги из металла. Смотрим на Peak. Высота 125. Приятно, но может выйти боком… Дуги – пластик… Увы. Молния застёгивается по дуге – это очень удобно, но почему-то не у всех «сфер» такая красота есть. Россия – страна не дешёвая, только вот чтобы молнию так вшить, нужны прямые руки, оказывается. Дно у буржуйской палатки - 8000 мм., тент 6000! Наверное, в расчёте на прямое попадание противотанкового снаряда. У «Альфы» всего 3000. В принципе, вместо палатки можно таскать и подводную лодку. Ну, а если нет – так Peak. Весит он 5,7 кг., а «Альфа» - 3,1.Стоят ли лишние 25 см. спального отсека и лишние 2000 мм. водостойкости двух с половиной килограммов дополнительного веса? Причём товарищ собирается с ней в горы, а это две недели пёхом тащить палатку на спине!

    Испытания в полевых условиях… Мороз –15, ветер, пурга. Хорошо, что у обеих палаток при установке не надо ничего пристёгивать к грунту – палатки просто не удалось бы установить: рыхлый снег в полметра глубиной и не трамбуется. Палатки ставим прямо на снег, наваливаем снега на юбки - видите снизу у палаток висят? Это чтоб не дуло (кто там говорил, что без юбок можно?!) , штормовые растяжки цепляем за кусты или воткнутые в землю лыжные палки (которые на следующий день потом вырубаем из бывшего снега ледорубами). Да, на таком ветру большая высота «Peak 3» явно ей не на пользу. Но палатка прочна, сделана на совесть, и, хоть и трясётся, но хорошо держится всеми своими без малого шестью килограммами. Да и растяжки помогают. «Альфа люкс» тоже трясётся, но не более того: удачная аэродинамическая форма, низкая посадка, прочная конструкция и малые размеры гарантируют устойчивость.

    В «Peak 3» спали три человека. Те, что с краю, замёрзли. Что такое? Залазию туда. «Мелочи» продуманы, как и конструкция в целом: очень удобная полочка для всячины прямо под куполом. Мы так не могём… Ба! А сверху вентиляционные окна, затянутые сеткой, которые не закрыть. Для лета – хорошо, но если минус… Как бы я об этом узнал, если бы не залез внутрь и не посмотрел? Смотрите, смотрите всегда незнакомую палатку всю, когда покупаете! Вместо зимней купите летнюю… Хотя загадка: сильно ли нужна юбка летней палатке?… Пластиковые дуги не лопнули. Хозяин палатки доказывал мне, что купил её за очень большие деньги, так как палатка современная, а современные пластиковые дуги мороз держат. Ну-ну… Если бы они были ещё и полегче…

    Какие выводы?

    Всё имеет оборотную сторону медали. Водостойкая ткань и дешёвые дуги оборачиваются лишними килограммами. Я бы рекомендовал «Peak 3» для водных походов, особенно тем, кому не нужен большой тамбур. Большой вес тут роли не играет – всё равно на лодке везти. Ставится она легко. А то, что она летняя – так благо зимой в байдарочные походы нормальные люди не ходят.

    «Альфа-люкс» менее комфортабельна, но с ней приятней таскаться пешком, и она более готова к наступлению холодов. Если, конечно, вы на то любитель. Два входа могут служить вентиляцией, при этом их можно застегнуть и тканью, так что спальня закрывается наглухо. Изыски вроде разных кармашков и прочих продуманных мелочей практически отсутствуют. Беда всех российских производителей. И, что меня всегда в них восхищало – так это цена наших отечественных изделий.

    Если главное - это цена, то, скорей всего, вашим выбором будет «Купол».

    Первое, что приходит в голову – «Dome-2» от Nordway в «Спортмастере» за 50 уё. (2290 рэ на март 2009). Китайская «Summer» за 1086 в «Тургалантерее» на Филях, там же «Wonder-2» от китайского SOL - всего 1614 рупь - мне эта почему-то симпатичнее.

    Но и это не предел. Мы ходили на ММБ с однослойной палаткой неизвестного происхождения, купленной за 400 рублей в овощном отделе супермаркета. Мне водоотталкивающая пропитка для неё дороже встала (500) - больно страшно было: это было что-то... Зато она весила меньше килограмма, а это было определяющим. И ничего - до сих пор жива!

    Но за 50 уё вы получите то, что будет стоить 50 уё. Дуги из пластика, непрочная, собирать неудобно. Вентиляция плохая, тамбура почти нет. За хорошую палатку надо будет выложить в три раза больше. Но если денег нет, то плевать, что непрочная. Будем аккуратней обращаться, и служить будет верой и правдой. «Scout 2» от Tramp в «Тургалантерее» - тоже всего 60 уё. (2490 рэ на 2009 г). Выглядит очень аккуратненько за такие – то деньги. Купил – и на слёт!

    У некоторых деньги есть, и это - хорошо. У некоторых денег мало, и иногда это - тоже нормально.

     


    «Черепашки с дугой», они же «бегемоты».



    Много ли пользы от дуги?А вот это другое дело

    Я их ещё про себя называю «горбатые» за изысканный дизайн. Хороший компромисс между ветроустойчивостью и простоте установки от «черепах» и обитаемостью от «тоннелей». Хотя всегда ли? Давайте снова рассмотрим две палатки.

    Вон слева мужик ковыряется. Его палатка состоит их трёх дуг: две крест-накрест образуют купол, а третья формирует тамбур.Вопрос: намного ли увеличивает эта дуга размер тамбура? А вот цену и вес палатки она увеличивает явно. Самое дорогое и не самое легкое в палатке – это что? Дуги, блин. Дуги... Единственный, хоть и сомнительный плюс этой конструкции - так выше ветроустойчивость, но, во-первых, не намного, а, во-вторых, палатка-то явно не для гор. Уж лучше было бы эту дугу либо убрать совсем, либо, раз пошла такая пьянка, отодвинуть подальше и сделать тамбур, размер которого оправдывает введение ещё одной дуги, как на фото справа. Кусок ткани много не весит. Тем не менее «левый вариант» почему-то производится и зачем-то покупается. Ничего я не понимаю в этой жизни…


    Вход есть. А вещи куда складывать?Посмотрите ещё на эту палатку. Вход есть. Тамбур есть. А вещи куда складывать? Вы сможете залезть в палатку, если в тамбуре лежат вещи? Если бы вход был сбоку тамбура, то было бы ещё терпимо. Но почему-то кто-то решил, что вещи будут валяться на улице, пока не наступит ночь, и люди не перестанут лазить в палатку и обратно.

    Да и залазить, собственно, как? Стаскивать вещи в тамбур, а потом через них перелезать? Или закидать всё внутрь, залезть туда, закрыть тамбур и выкинуть туда вещи?

    Кстати, палатка «Трубадур» от Normal, что справа, очень даже ничего. Цена для своего класса, скажем, чуть выше среднего. «Трубадур 2» сейчас, кажется, под 150. А придёт весна… А Иеро такую купил и, кстати, дёшево, если интересно – спросите его мнение. Где у них бякость? Бякость у них в молнии. Посмотрите на наружную дверь, где закрывается. Видите, где изгиб? Там молния, закрываясь, не только изгибает свой ход, но и берёт на себя нагрузку, натягивая тент. И в этом углу она выходит из строя чаще всего. В среднем на второй – третий год возникают проблемы. А так, повторяю, палатка очень хорошая. Есть ещё достойные варианты.


    Grot-4 за 130 $Схема Grot-4Вот «Grot-4» от Tramp. Такой же конструкции, чуть низковатую для таких габаритов (130 см.), но зато с роскошным тамбуром на 2 метра, и ещё полметра тамбура сзади. Влезают трое. Конечно, не для всех походов, но Лучшего соотношения «цена-качество» я не видел нигде. Как раз для леса, водных походов, стоянок, Слётов и Монастырей. Очень удобная!
    Где лучше купить: ТЦ "Экстрим" ООО «Курс+» 2 этаж павильон Г-14 тел. 780-32-17. Мы брали весной 2008 за 3000 рублей, кажется. Обращаться: Продавец Стас (это мужчина лет сорока) работает там в пн, вт, ср., вс. Мы у него часто берём - человек честный и разбирается. В "Тургалантерее" тоже есть, но подороже. Там 3870 р. на 1.03.2009.


    «Тоннель», они же «Полубочка».

     

    ТоннельВне конкуренции по удобству обитания. Именно в них можно сооружать самые удобные спальные отсеки, самые вместительные тамбуры (под метр девяносто длиной!), да и сама форма как-то более удобна. Но за это приходится платить. «Тоннели», наряду с двускатными, менее всего устойчивы к ветру. И держатся они исключительно на растяжках.. Поэтому среди экстремальных палаток «тоннелей» нет.

    Никогда не сомневайтесь в подлинности рекламной информации!!!! Слепо доверяйте буклетам, не включайте голову и никогда не глядите на технические характеристики.
    Цитата с сайта фирмы «Баск» http://www.bask.ru/catalog/tents/camping/8524/ (комментарии к тоннельной палатке «Баск Пассат 4»): «Туннелеобразная конструкция позволяет использовать палатку в сложных погодных условиях и обеспечивает повышенную ветроустойчивость.»
     

    Второй недостаток – большой вес по понятным причинам: цилиндр весит больше, чем шар того же объёма. В связи с этим их рекомендуют как оптимальные для водного туризма, если там вес не фатален, но и тут есть ньюанс. Дело в том, что «тоннели» тяжелее ставятся. В идеале – двое тянут в разные стороны, третий контролирует процесс. А в условиях, когда надо каждый день сниматься и плыть на новое место, это не есть удобно. Это терпимо, если палатку ставят, скажем, втроём. Но зачем? Я бы рекомендовал в водные походы что – нибудь другое, а «тоннели» - для долговременных стоянок. Их комфорт здесь незаменим. Один раз поставил – и наслаждайся.

    Будьте внимательны при покупке. При некорректной установке или неудачной конструкции возможно провисание тента, натянутого между дугами. Чем длиннее отсек, тем это вероятнее.

    Sherpa-3Специально для высоких: у Basil/2 - туннель от "Normal" - он в нём со своим ростом помещается. Но дешёвым его назвать трудно. Можете у него поинтересоваться. Заодно с хорошим человеком пообщаетесь. Или тоннели на двух-трёх от фирмы Bask: в 2005 г. были в районе 180 гринов, но я их не смотрел (продаёт «Альпиндустрия». Магазин не супердорогой, однако цены выше среднего. Выбор – есть, по телефону всё хорошо расскажут, но из продавцов на Первомайке ещё три года назад половина была просто гов-но! Сейчас ситуация чуть лучше, хотя...).

    Если искать «Тоннель» подешевле и попроще… «Средних по цене» - море. Удобные «тоннели» делает Campus, они ещё и недороги. Трёхместная «Шерпа» даже в Спортмастере стоила около 150 уё - немного. С окном, возможностью вывалиться из палатки не только через тамбур, но и прямо из спальни, с дверью, устанавливающейся как навес… Лично меня этот выбор когда-то не возбудил лишь по одной простой причине: слоновый вес – это ещё ладно, но пластиковые дуги… Я взял другую палатку, с алюминиевыми, и правильно сделал: в этот же год перед Слётом пришлось стоять при минусах семи. Дуги «Шерпы», наверное, полопались бы к чёртовой матери. У Кампуса вообще все палатки с пластиковыми дугами. Но если вы ходите только летом – ничего, можно взять. Хорошая штука. Тем более что отечественные производители решили, что Россия – страна не дешёвая. Сравните: «Селигер-комфорт» от Sinto – 280 «зелёных», «Онега» на два рыла – 150, «Селигер – 4» - пожалуйста за 230. Не отстаёт от них и Питерский Normal. Его «Диогены» начинаются от 190.


     

    Классификация палаток по назначению.

     

    Кемпинговые палатки и палатки для автотуризма.

    Палатка «Бизон»Палатка «Super duo»

    В чём разница – кемпинговые предназначены для многодневной стоянки и имеют право быть более муторными в инсталляции. А образ жизни автотуриста – поехал – встал – снялся – поехал дальше. Палатка должна легче собираться – разбираться. Но это всё в теории. А на практике очень часто кемпинговую палатку именуют палаткой для автотуризма. К тому же, благодаря стараниям конструкторов гениальных и не очень, разница между теми и этими весьма условна.

    Размер не имеет значения, благо возим с собой на авто. Большинство палаток имеют вес от 10 до 15 кг. Цена не отстаёт. Правда, есть модели, которые стоят около 160. С этих сумм их цена и начинается. Ну и габариты… Хотя лично я насчёт поспать предпочитаю маленькие уютненькие. А то спишь как в ангаре. Но многие люди (особенно среди психологов :-) ) любят, чтобы была возможность стоять в полный рост и одеваться стоя. В Монастырь мы добираемся на автобусе, привозим и гири, и боксёрские груши… Почему бы не взять туда такую?

    А конструкции бывают разные. Начиная от банального увеличения в габаритах «черепашек» с туннелями и кончая каркасами, чем-то напоминающими строительные леса. Лично мне нравится «Бизон» (на фото справа), можете такую посмотреть у Ирбиса или Геральта. Достойный выбор! Высокий тамбур со стенками из противомоскитных сеток с четырёх сторон, которые (все вместе или каждую в отдельности) в случае непогоды или необходимости можно закрыть тканью, спальное отделение поменьше, поэтому в нём уютно, отличная вентиляция, «юбка» внизу защитит от ветра и отбросит подальше от палатки воду. И каркас крепкий. Недостатки? Дорогая, зараза… Впрочем, учитывая многообразние, другая альтернатива есть.

     

    Палатки для туризма. Просто палатки.

    Палатка. Просто палатка.

    На фотографии это Дашка на нас ругается, и правильно делает. Ну кто же рубит дрова в семь часов утра!? Правильно. Горняки и чудаки.

    Нужна ли ветрозащитная юбка? Не обязательно. Могут ли быть дуги из пластика? Могут. Какой должен быть материал? Да не так уж и важно. Ветроустойчивость? «Тоннель» Матмастера с тонкими дугами и огромной парусностью ещё ни разу не падал в бурю и даже выдержал прохождение смерча по другую сторону реки от стоянки Монастыря в 2003 году. Потому что для несложных походов и стоянок в лесах средней полосы и на Слёте сгодится практически любая палатка. Что не значит, что мы должны брать что ни попадя. Выбирая туристическую палатку, мы первым делом смотрим на:
    Удобство обитания – это первым делом. Сначала оцениваем общую конструкцию, потом – удобство заползания внутрь, уют, наличие «фишек» вроде карманчиков, полочек…
    Вес палатки – если её надо нести;
    Лёгкость установки, если каждый день меняем место;
    Естественно, обратив внимание на то, из чего сделаны тент и дуги.

    Но самое главное – палатка должна НРАВИТСЯ! Палатки - они живые. Если вы свою палатку Любите, то всё и нормально. А если нет – то самая удобная палатка будет вам конурой.

     


    Палатки для экстремального туризма.

    Экстремальные палаткиС ними ходят в горы и пешком на Северный полюс. Мы туда пока не собираемся, но понимание смысла особенностей их конструкции помогут нам оценить «нормальные» палатки.

    От таких палаток требуется:

    - Повышенная ветроустойчивость и механическая прочность. На вершине Джомолунгмы «бочку» ставить бесполезно – сдует в момент. Обратите внимание на перекрещивание дуг. Фирма «Мегатест» для демонстрации прочности палаток сажает на них своих сотрудниц, а реклама часто гласит, что «повышенная прочность не позволит снегу раздавить палатку вместе с её обитателями». Ну-ну. Если бы они и от камнепада защищали, было бы совсем хорошо. В принципе, по горам можно ездить и на танке, вопрос – кто будет его туда тащить. Оно и верно: теоретически вес палатки не должен превышать 1,1 кг. на человека, а практически - что ни палатка, то под 5 килограмм. Но от лавины палатка весом в танк почему-то не спасает, и до сих пор 70% попаданий под лавину – летальный исход…

    - Соответственно, большое количество растяжек. В лесу они не очень нужны - только спотыкаться. А в горах чем их больше, тем лучше. Двух штук может оказаться ой как мало...

    - Малый вес (что мало совместимо с предыдущим пунктом). Ибо тащить на себе палатку пешком неделю до горы и неделю от горы. Вообще, есть разные стили восхождения. 
    «Гималайский» стиль восхождения - с собой берутся проводники и прочий люд, а по ходу маршрута на вершину создается несколько базовых лагерей. Для них используют экспедиционные палатки, которые ставятся в горах надолго. Вес имеет меньшее значение, главное - должна чтобы выдерживать давление ветра и снега.
    «Альпийский» стиль восхождения – палатку под мышку, и попёр на вершину. Базовые лагеря не ставятся, всё своё ношу с собой. Применяются штурмовые палатки. Чем легче, тем лучше. «Подарок» под 6 килограмм веса может стать тяжёлым бременем.

    - Лёгкость установки и разборки (на морозе и ветру в рукавицах…).

    Хорошая вентиляция. За ночь в палатке выдыхается 1,5 – 2 литра воды. Если «на равнине» всё это улетает, то в горах или на морозе оно конденсируется на внутренней поверхности тента. Старые альпинисты, ночевавшие в однослойных «памирках», вспоминают сосульки, представавшие перед взором с утра и начинающие капать прямо на… Бррр! К тому же без интенсивной вентиляции на больших высотах человек в палатке начинает просто задыхаться. Поэтому во внутренней палатке должны быть окошки из сеток. У некоторых почти вся внутренняя палатка из них и состоит, но они, как правило, не закрываются тканью. Это делает высотные палатки малопригодыми для использования в походах на равнине в нетёплые времена года. Особенно если палатка без юбки, и снизу сифонит.

    Два входа обязательно! В южных горах летом если не продувает – подохнешь. Соответственно, это удобно и летом на равнине. Также два тамбура. В одном - кухня, через другой народ входит. В горах в тамбуре готовят. Это чтобы примус ветром не унесло…

    Salewa без юбки

    Ветрозащитная юбка – должна быть! (?…)Говорят, что её может и не быть. Всё равно, дескать, вокруг палатки строить ветрозащитную стенку. Из снега или из камней. Слабо построить для ночёвки ветрозащитную стену из камней? Я как – то спросил одного весьма бывалого и даже производящего снарягу альпиниста, насколько значимо её, юбки, наличие. Он сказал – необязательно. Однако позже, слушая рассказы других людей и ночуя в пургу, я убедился в обратном. Альпинисты жалуются, что без юбки, например, задувает горелку в тамбуре. А один из сотрудников фирмы –

      << пред   1   2   3